Нам тоже страшно!
Каждый день, каждый час, каждую минуту! Восемь лет мы боимся. Нам страшно выходить из дома, страшно идти на работу, в магазин, в школу, в садик. Нам не включают сирену, нас не предупреждают об обстрелах и самолётах, о ракетах и снарядах. Мы не можем красиво делать селфи в метро и подвале, чтоб нас пожалел весь "цивилизованный мир", так как бежим в них уже во время обстрела.
Всё чаще вижу комментарии после очередного обстрела -"почему так много людей на улице?", "Почему не в укрытии?", "Чего они по улицам ходят?". Да! Мы ходим по улицам, ездим на работу, обходим профосмотры для поступления! Мы не можем себе позволить сидеть в подвале 8 гребанных лет! Тут либо умирай голодным в укрытии, либо живи,как в последний раз.
Так и есть. Наша жизнь давно не похожа на нормальную, ведь не нормально столько лет прятаться. Поэтому мы продолжаем жить. Ну или делать вид. Тот ,кто смотрит на это со стороны, не поймёт...
Сложно понять людей, которые потеряли инстинкт самосохранения. Он был в первый год у всех. Во второй у половины, в третий у трети и так далее. Сейчас на улице во время обстрела, из десяти человек, только один будет бежать искать укрытие. Один -давно не выходит, потому что боится. А остальные восемь... Они идут и даже не подумают пригнуться... Девять из десяти сломались. Именно им нужна будет помощь, если выживут.
И смотря очередные репортажи, вы не думайте, что нам не страшно. Мы боимся каждое утро выходить из дома, но должны выживать! Боимся, что не вернёмся с работы, из магазина или с прогулки. Утром прощаемся с родными, а вдруг больше их не увидим. Созваниваемся в течении дня, но страшно отвечать на звонки... А вдруг на том конце тебе сообщат плохие новости.. да, так мы живём.
Мы пока ещё помним когда это началось. Но не знаем доживём ли до того момента ,когда это закончится. Поэтому каждый день у нас последний. И нам после этого нужна будет помощь. Помощь как жить дальше и планировать будущее, а не текущий день.